В Испании археологи обнаружили окаменелости редкого гигантского динозавра

5 окт. 2023, 04:00   Наука и IT

Недавно найденный динозавр, названный Garumbatitan morellensis, обитал на территории Испании 122 миллиона лет назад.

Этот гигантский зауропод представляет собой редкую находку, которая может значительно улучшить наше понимание эволюции этих древних существ, передает techno.nv.ua

Исследователи обнаружили окаменелости G. morellensis в районе Сант-Антони-де-ла-Веспа вблизи Мореллы, Испания. Эти окаменелости включают массивные позвонки, длинные кости ног и даже два почти полных набора костей стопы, что является крайне редкой находкой для зауроподов.

Новый вид был описан в исследовании, опубликованном в Zoological Journal of the Linnean Society. Однако размеры G. morellensis остаются предметом дебатов, хотя одна из особей отличается большими размерами с позвонками шириной более метра и бедренной костью длиной до двух метров. Это указывает на то, что он, вероятно, был по крайней мере среднего размера для титанозавров, представителей группы гигантских зауроподов.

Ученые также считают, что Испания и другие регионы Пиренейского полуострова могут быть ключевыми местами для изучения эволюции зауроподов. Эти находки ставят под вопрос, могла ли Европа быть местом, где впервые появились зауроподы, но для окончательного потверждения этой гипотезы требуются дополнительные исследования.

Это открытие стало вторым подобным после обнаружения другого огромного зауропода в Португалии в 2022 году, который считается одним из крупнейших окаменелых динозавров в Европе.