Находки ученых в Лаосе привели к пересмотру теорий о миграции Homo sapiens

15 июн. 2023, 04:00   Наука и IT

Сенсационное исследование археологических находок из пещеры Там Па Линг на севере Лаоса привело к революционному пересмотру теорий о миграции Homo sapiens в Юго-Восточную Азию.

Ранее ученые предполагали, что люди прибывали в этот регион по побережью или прибрежным островам. Однако обнаружение черепа и нижней челюсти Homo sapiens в пещере, расположенной более чем в 300 километрах от побережья, поставило под сомнение эту теорию, передает involta.media

Для подтверждения гипотезы археологи провели многочисленные тесты на образцах из пещеры, используя методы, такие как люминесцентное датирование отложений, изучение распада изотопов урана в сталагмитах и исследование зубов крупного рогатого скота. Они выяснили, что Homo sapiens прибыли в Юго-Восточную Азию уже 68-86 тысяч лет назад, то есть на 40 тысяч лет раньше, чем ранее считалось. Более того, археологи обнаружили, что в северном Лаосе человек жил уже 56 тысяч лет назад.

Эти новые данные стали настоящим прорывом для науки и позволили пересмотреть представления об истории миграции древнего человека. Найденные факты также подчеркнули необходимость продолжения археологических раскопок и дальнейших исследований для более полного понимания происхождения человечества.

Исследование также выявило, что ранние Homo sapiens мигрировали не только по побережью, но и через лесистые районы, вероятно, вдоль рек. Это важное изменение представлений о маршрутах миграции людей в Австралию и может привести к новым открытиям в этой области.