Приднестровье новостей: 1449
Президент новостей: 4076

В Сахаре найден метеорит, ранее являвшийся частью протопланеты

17 мар. 2021, 06:00   Наука и IT

В Алжире (на территории пустыни Сахара) в минувшем году был найден ахондрит, образовавшийся всего через 2 млн лет после появления Солнечной системы.

Группа ученых из Франции и Японии изложила свои выводы в журнале в Proceedings of the National Academy of Sciences, сообщает "Хайтек".

Ахондриты — это метеориты, которые ранее были частью протопланеты. Планета, частью которой они когда-то были, разрушилась при столкновении с другим телом. Некоторые ахондриты достигли Земли.

На данный момент найдено и изучено всего несколько тысяч ахондритов, многие из которых базальтовые. Новый ахондрит, названный EC 002, отличается от других своими характеристиками. В результате исследования ученые выявили, что он в основном состоит из вулканической породы. Это делает его андезитом — горной породой, содержащей много натрия, железа и магния.

Исследователи предположили, что EC 002 произошел из коры очень ранней протопланеты. Возраст породы равен 4,6 млрд лет. Ученые датировали ахондрит, изучив изотопы магния и алюминия.

Результаты дополнительного исследования породы показали, что для охлаждения и затвердевания понадобилось примерно 100 тыс. лет. Данные материалы, по всей вероятности, были обычным явлением на протопланетах ранней Солнечной системы. Но сам образец считается очень редкой находкой и подобного ему образца на Земле не найдено. Это также старейшая из когда-либо найденных магнитных пород.

Исследователи предположили, что более детальное изучение ахондрита позволит лучше понять, как формируются планеты.