Ранняя Вселенная. "Хаббл" обнаружил больше черных дыр, чем ожидалось

20 сен. 04:00   Наука и IT
3 час. назад 648 0

Международная группа исследователей под руководством ученых из Стокгольмского университета с помощью космического телескопа «Хаббл» обнаружила больше черных дыр в ранней Вселенной, чем ожидалось.

Это открытие может помочь ученым лучше понять, как образовались сверхмассивные черные дыры, чья масса может превышать миллиард солнечных масс, передает techno.nv.ua

Сверхмассивные черные дыры были обнаружены в центрах нескольких галактик уже через миллиард лет после Большого взрыва. Однако процесс их формирования остается загадкой. «Многие из этих черных дыр кажутся более массивными, чем ожидалось на таком раннем этапе. Либо они сформировались сразу очень массивными, либо их рост был крайне быстрым», — отметила Элис Янг, аспирантка Стокгольмского университета и соавтор исследования, опубликованного в The Astrophysical Journal Letters.

Чтобы изучить это явление, ученые использовали данные «Хаббла» для повторной съемки области обзора через несколько лет. Это позволило зафиксировать изменения в яркости галактик — признак активности черных дыр. Эти наблюдения выявили больше черных дыр, чем находили ранее с помощью других методов.

Новые результаты свидетельствуют, что некоторые черные дыры могли возникнуть в результате коллапса массивных звезд в течение первого миллиарда лет после Большого взрыва. Эти звезды могли существовать только в ранней Вселенной, так как они не были загрязнены остатками предыдущих звезд.

Альтернативные сценарии формирования черных дыр включают коллапс газовых облаков, слияния звезд в плотных скоплениях или существование так называемых «первичных» черных дыр, которые могли образоваться в первые секунды после Большого взрыва. Это открытие поможет разработать более точные модели эволюции галактик и черных дыр.