В Испании обнаружили неолитические захоронения эпохи матриархата

4 окт. 04:00   Наука и IT
6 час. назад 851 0

Исследователи обнаружили удивительное гендерное неравенство на 5600-летнем кладбище Панория в Гранаде (Испания) — женщин было захоронено в два раза больше, чем мужчин.

Особенно контрастно выглядели захоронения подростков, где на каждого мальчика приходилось 10 девочек. Это уникальное открытие вызвало вопросы о социальной структуре и культурных обычаях древнего региона, передает techno.nv.ua

Междисциплинарная команда ученых из Тюбингенского и Гранадского университетов провела анализ останков, найденных в девяти могилах некрополя.

Используя современные биоархеологические методы, они определили хромосомный пол с помощью анализа ДНК и белка амелогенина, что позволило создать точный демографический профиль.

Ученые предполагают, что в этом доисторическом обществе роль женщин была доминирующей, а социальные и погребальные обычаи основывались на материнской линии.

Такой дисбаланс, вероятно, указывает на существование социальной структуры, где женщины играли центральную роль, а мужчины могли покидать группу для присоединения к другим кланам, что соответствует практике мужской экзогамии.

Это открытие дает новые знания о социальной жизни и гендерных отношениях древних культур на Пиренейском полуострове.