Астрономы: Поверхность Луны отражает радиоволны Млечного Пути

26 ноя. 2018, 22:00   Наука и IT

Астрономы уверены, что изучение Луны поможет во многом узнать больше о ранней Вселенной и ее формировании.

Недавно специалисты из Университета Кертинского университета Международного центра радиоастрономических исследований (ICRAR) и Центра передового опыта ARC для астрофизики всего неба в трех измерениях (ASTRO 3D) узнали, что поверхность Луны отражает радиоволны нашей галактики Млечный Путь.

Астрономы хотят обнаружить чрезвычайно слабый сигнал, исходящий от водорода в самые ранние дни Вселенной, в период между Большим взрывом и Эпохой Рейнизации (EoR).

«Раньше не было звезд и галактик, Вселенная была в значительной степени просто водородом, плавающим в космосе», - сказал астроном Бенджамин МакКинли . «Поскольку нет источников оптического света, видимого для наших глаз, эта ранняя стадия Вселенной известна как «космические темные века».

Инструментом, которым пользуется команда, является низкочастотный радиотелескоп под названием Murchison Widefield Array (MWA) в пустыне Западной Австралии. Состоит он из 2048 дипольных антенн, это один из лучших инструментов в мире для того, чтобы попытаться понять раннюю Вселенную. Его низкочастотный диапазон 80-300 МГц, как надеются астрономы, сможет обнаружить радиосигнал, исходящий от атомов водорода до EoR. «Если мы сможем обнаружить этот радиосигнал, это скажет нам, правильны ли наши теории эволюции Вселенной», - отметил Мак-Кинли. Но этот сигнал невероятно слаб, особенно по сравнению со всеми другими радиосигналами, которые с тех пор наполняют Вселенную.

«Наши первоначальные результаты, использующие технику лунной окклюзии, являются многообещающими. Мы начинаем понимать ошибки и спектральные особенности, имеющиеся в наших данных, и будем продолжать совершенствовать наши методы», - пишут исследователи в своей статье, но они отметили, что впереди еще много работы.

«Будущий прогресс зависит от обработки большего количества данных и дальнейшего совершенствования наших методов, чтобы эффективно моделировать передний и отраженный выбросы в нашем частотном диапазоне. Отражающее поведение Луны на низких частотах недостаточно изучено, и это потребует особого внимания."