Исследование: Ограничение калорий может замедлить процесс старения клеток

4 мар. 2020, 23:30   Наука и IT

Совместное исследование китайских и американских ученых показывает, что снижение калорийности рациона помогает обратить вспять процесс старения у крыс. Ученые убеждены, что данное открытие будет полезно для разработки методики терапевтического вмешательства в процесс старения человека и для лечения болезней, связанных со старением.

Проведенные ранее исследования доказали, что ограничение калорийности представляет собой эффективный способ замедления старости животных в экспериментальных условиях. Между тем вопрос о том, как этот механизм действует на уровне единичной клетки, остался открытым.

Исследователи Института зоологии и Пекинского института геномики при Академии наук Китая, Института биологических исследований Солка и других научных учреждений провели сравнение двух групп крыс. Одни из них потребляли на 30 % меньше калорий, другие питались обычным образом.

Благодаря технологии секвенирования транскриптома единичных клеток исследователи провели анализ более чем 200 тыс. клеток и ядер из девяти образцов тканей, которые были взяты у молодых и старых крыс, питавшихся вдоволь, а также у старых крыс, которым ограничивали питание, начиная со среднего возраста.

Исследователи систематически оценивали воздействие старения и ограничения калорийности на различные типы тканей и клеток. Результаты показали, что повышение воспалительной реакции представляет собой признак старения, но оно может быть сдержано путем ограничения в питании.

Данное исследование представило детальную информацию о том, что происходит на уровне единичных клеток в процессе старения, и продемонстрировало воздействие снижения калорийности на разные типы клеток в разных тканях, отметил один из исследователей Лю Гуанхуэй.

Он убежден, что их работа позволит заложить основу для разработки терапевтических стратегий против старения и заболеваний, связанных со старением.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Cell.