600-летние водяные блохи показали, как организмы адаптируются к загрязнению

10 янв. 2020, 01:00   Наука и IT

Ученые проанализировали реакцию водяных блох на загрязнение водоемов. Исследование провели биологи из Бирмингемского университета, их статья опубликована в журнале Phys.org.

Одной из главных угроз для пресных озер на сегодняшний день является сток вод с высоким содержанием фосфора, который активно используется в сельском хозяйстве. Это может спровоцировать активизацию процесса эвтрофикации, при котором водоемы насыщаются биогенными элементами. В ходе этого процесса активно размножаются водоросли, питающиеся фосфором, которые поглощают жизненно важные питательные вещества из всего озера.

Чтобы лучше узнать, как организмы могут адаптироваться к событиям эвтрофикации, ученым пришлось сравнить состояние организмов в озерах до и после эвтрофикации.

Ученые сравнили современных водяных блох из богатого фосфором озера в Миннесоте с яйцами дафнии, которым более 600 лет. Эти яйца были найдены в отложениях на дне озера. Было установлено, что современные водяные блохи имеют гены, которые ответственны за повышенное содержание фосфора в пресной воде. В то же время исследователи отмечают, что они не могут сказать, когда именно эти гены начали появляться.