В Китае научили микробы «есть» пластик. За 14 дней они уничтожают бутылку из ПЭТ

1 мая. 2020, 04:00   Наука и IT

Теплоустойчивые микробы способны разлагать пластик. Новый эффективный способ утилизации продуктов из ПЭТ придумали китайские исследователи из Института биоэнергетики и технологии биологических процессов в Циндао.

Результаты их работы опубликованы в журнале Microbial Biotechnology.

Исследовательская группа создала штамм бактерий под названием Clostridium thermocellum (или C. thermocellum). С его помощью ученым удалось обеспечить более эффективное биоразложение пластика, нежели существующие методы. Таким образом китайские специалисты надеются утилизировать одежду, одноразовые товары и бутылки.

Главная особенность нового микроба — активное размножение в условиях жаркой и бескислородной среды. Кроме пластика C. thermocellum может «поглощать» и растительные волокна.

«Поскольку C. thermocellum может естественным образом эффективно разлагать целлюлозу, ожидается, что метод, основанный на использовании C. thermocellum, продемонстрирует большой потенциал в биологической переработке смешанных текстильных отходов, содержащих как целлюлозные, так и полиэфирные фракции», — говорится в статье.

Микробы, устойчивые к нагреванию, разрушают ПЭТ быстрее, чем их «умеренно-температурные» аналоги. Команде ученых удалось получить микробы, процветающие при температуре выше 60 °C — идеальной температуре для разложения ПЭТ. В природе C. thermocellum встречается в лиственных и компостных кучах.

Исследовательская группа погрузила тонкий образец ПЭТ (это может быть стенка от бутылки) в раствор, богатый C. thermocellum. Тестовые флаконы хранили при 60 °C в течение 14 дней, после чего около 2/3 ПЭТ распалось на то, что инженеры-нефтехимики называют «сырьем» — углеводородные соединения, используемые для создания множества пластмасс и других продуктов.