В Монтане палеонтологи раскопали молодого тираннозавра

2 апр. 2018, 20:15   Наука и IT

Палеонтологи раскопали в Монтане (США) скелет маленького тираннозавра. Останки древней рептилии были найдены в формации Хелл-Крик.

Это место заполнено окаменелостями динозавров, но за последние 100 лет было обнаружено менее пяти хорошо сохранившихся детенышей тираннозавра, что делает находку уникальной.

Исследователи из Музея естественной истории Университета Канзаса обнаружили тираннозавра в июне 2016 года, но команде требовалось время, чтобы раскопать все кости динозавра и точно идентифицировать вид ископаемого. Теперь скелет тираннозавра поступит в Университет Канзаса и будет подвергнут тщательному изучению. В каменной плите, которую раскопали археологи, также имеется почти целая черепаха, фрагменты рыб и других динозавров и челюсть плацентарного млекопитающего.

Тираннозавры существовали на планете в течение последних 2 миллионов лет мелового периода. Найденный динозавр жил около 67 миллионов лет назад и «был довольно молодым животным, юным подростком», как уточняет Кайл Аткинс-Вельтман (Kyle Atkins-Weltman), исследователь Университета Канзаса. Длина тираннозавра составляет 5,1 метра, и он больше, чем найденный ранее трехлетний экземпляр, но меньше, чем другой тираннозавр, достигший 11 лет на момент смерти. Ученые предполагают, что их динозавру было от 6 до 8 лет.