В Сибири нашли мумию «спящей красавицы»

27 июн. 2018, 20:45   Наука и IT

В Саяно-Шушенском водохранилище на территории Южной Сибири обнаружена 2000-летняя мумия женщины.

Останки были мумифицированы случайно, так как каменная гробница была непроницаема для воздуха, что сохранило тело естественным образом. Ученые полагают, что в могилу специально сложили ряд ценных предметов для путешествия в загробную жизнь: пряжка с драгоценным камнем, шкатулка, китайское зеркальце.

Исследователи считают, что женщина, которую окрестили «спящей красавицей», принадлежала древнему кочевому народу хунну. Они надеются узнать о ее жизни больше после анализа хорошо сохранившихся останков. Могилу обнаружили на береговой линии реки Енисей, когда уровень воды в водохранилище снизился.

Марина Килуновская, археолог из Института истории материальной культуры Санкт-Петербурга, рассказала, что особенно хорошо сохранилась нижняя часть тела. Найденная женщина не является мумией в классическом понимании — процесс мумификации был случайным и естественным. Ученых удивляет тот факт, что содержимое могилы сохранилось, несмотря на то что она находилось под водой с 1980-го года, когда плотина начала функционировать.