Древнее кладбище слонов обнаружено во Флориде

6 июн. 2023, 02:00   Наука и IT

Древнее кладбище слонов, битком набитое массивными костями, было обнаружено вдоль того места, где когда-то была доисторическая река в северной Флориде.

Окаменелости этих давно вымерших животных принадлежат гомфотерам — родственникам современных слонов — и датируются примерно 5,5 миллионами лет назад, в эпоху миоцена.

«Это было очень увлекательно, потому что это дало нам возможность не только увидеть, как выглядел бы взрослый [гомфотер], но и очень тщательно задокументировать каждую кость в его скелете», — сказал Джонатан Блох, куратор палеонтологии позвоночных в Музее естественной истории Флориды, который руководил раскопками

Ученый отметил, что это даст возможность исследователям разобраться в биологии и эволюции этих животных.

Всего команда раскопала целые скелеты одного взрослого и по крайней мере семи молодых гомфотеров. По оценкам ученых, взрослые особи достигали 2,4 метра в высоту в холке, а их черепа и бивни имели длину более 2,7 м, что примерно соответствует размеру современного африканского слона.