Китай отрицает, что на Луну упадет обломок ракеты китайской миссии 2014 года

22 фев. 2022, 02:00   Наука и IT

Министерство иностранных дел Китая опровергло в понедельник отчет, опубликованный США, согласно которому использованная пусковая установка, которая, как ожидается, рухнет на обратной стороне Луны в следующем месяце, будет космическим мусором после ежемесячной китайской миссии, проведенной в 2014 году.

Ракетная установка, которая, как ожидается, упадет на Луну 4 марта, первоначально была идентифицирована независимым исследователем как ступень ракеты Falcon, принадлежащей SpaceX, компании, принадлежащей Илону Маску.

Однако ранее в начале этого месяца НАСА заявило, что, согласно анализу, объект, вероятно, является пусковой установкой ракеты, участвовавшей в китайской миссии Chang’e 5-T1, запущенной в 2014 году.

Китай запустил на Луну беспилотный космический корабль Chang’e 5-T1 в октябре 2014 года с помощью трехступенчатой ​​ракеты Long March 3C. Целью миссии было проверить способность капсулы вернуться в атмосферу Земли. В том же месяце капсула приземлилась обратно на Землю.

«Согласно мониторингу Китая, Chang’e 5-T1 благополучно вошла в атмосферу Земли и полностью сгорела», — заявил официальный представитель министерства иностранных дел Китая Ван Вэньбинь в ответ на вопрос журналистов, принадлежал ли объект китайской миссии.

Почти десятилетнее путешествие подозрительного фрагмента возобновило разговоры о космическом мусоре и юридической ответственности за мониторинг мусора, плавающего за пределами атмосферы Земли.

«Китай соблюдает международное законодательство в области развития космических миссий, обеспечит долгосрочное развитие космической деятельности и проведет более широкие консультации с соответствующими сторонами», — сказал Ван.