Тайна планеты Венера - в шаге от раскрытия. Что заметили астрономы?

2 мар. 2022, 22:30   Наука и IT

Португальские ученые одновременно измерили скорость ветра в двух разных областях атмосферы Венеры. Результаты исследования опубликованы в журнале Atmosphere, передает Noi.md со ссылкой на hightech.fm.

Ученые замерили скорость ветров на Венере на расстоянии 20 км друг от друга. Оказалось, что энергия от нижних и более горячих слоев атмосферы Венеры переносится вверх. Результаты исследования подтверждают гипотезу о том, что именно этот процесс приводит к ускорению ветра.

Несмотря на близость к Земле и почти такой же размер, Венера — не похожа на нашу планету. Высокая температура на ее поверхности в 450 °C поддерживается парниковым эффектом атмосферы, которая состоит практически из углекислого газа. На высоте 70 км над планетой не прекращается штормовой ветер.

Отслеживая движение облаков с интервалом в один час, исследователи косвенно вычислили скорость ветра. Она составляет около 216 км/ч в нижней части атмосферы на средних широтах, уменьшаясь в два раза ближе к полюсам. Другие исследования и компьютерное моделирование показали, что скорость ветра в нижней части облаков почти постоянна и не различается днем ​​и ночью.

В ходе исследования ученые использовали данные телескопа Telescopio Nazionale Galileo на Земле и зонда Venus Express Европейского космического агентства (ЕКА).